Гостями нашей рубрики «Интервью» не раз становились
девушки fashion-блоггеры, а также дизайнеры, модели и фотографы. В этот раз наша
гостья - Ана Варава. По образованию магистр практической психологии, стилист,
имиджмейкер-психолог и один из самых молодых шеф-редакторов журнала о моде с
практически вековой историей. Ана - редактор журнала L'OFFICIEL (украинская
версия). В ходе своего интервью шеф-редактор журнала L'OFFICIEL-Украина Ана
Варава рассказала нам о том, кто сегодня читает глянцевые журналы, что входит в
обязанности шеф-редактора, а также чем традиционные журналы мод отличаются от fashion-блогов.
1.Журнал
L'OFFICIEL-Украина, конечно же, имеет отличия от французского L'OFFICIEL. В чём
они заключаются?
В
специфике рынка, в ментальности, в потребителе, в читателе, на которого мы
ориентируемся. Отражая события мировой моды, мы выбираем и освещаем лучшее, что
было бы интересно читателю в Украине.
2.Ваша
аудитория? Кто сегодня читает журналы мод?
Аудитория
за последние несколько лет «помолодела». Молодое поколение все больше и больше
интересуется событиями модного мира. Наши читатели – в большинстве своем
современные космополитичные женщины от 18 до 45 лет.
3.Классические
журналы о моде и fashion-блоги. Могут ли fashion-блоги вытеснить журналы о
моде? А интернет-журналы способны конкурировать с печатными? И важно ли сегодня
для печатной прессы иметь собственные сайты в Интернете?
Печатная
пресса и блоги – совершенно разные инструменты коммуникации и отражения модного
мнения. Блог может вести любой любитель, дилетант на тех же правах, что и
профессионал в моде. В печатной прессе, а именно в модном издании, - работы,
интервью, мнения только компетентных людей, экспертов и профессиональных лиц в
fashion-мире. Печатная пресса обязательно должна иметь сайт в интернете, где
информация обновляется постоянно, и связь с читателем, клиентом не прерывается.
4.Вы
являетесь шеф-редактором журнала L'OFFICIEL-Украина. Что должен знать и уметь
шеф-редактор глянцевого журнала? А что должны знать и уметь Ваши журналисты?
Шеф-редактор
должен знать все о модном издании, должен знать структуру, правила работы,
рынок, коммуницировать с клиентами, аудиторией. В моем случае – заниматься еще
и развитием бренда L’Officiel на рынке Украины, а это уже выходит
за рамки привычного понимания позиции шеф-редактора.
Журналисты?
Знать все новинки, самые интересные факты, имена и события, уметь подавать
материал интересно и аналитически подходить к раскрытию каждой темы. Быть
компетентными в своей работе.
5.Есть
ли у Вас кумиры или люди, оказавшие на Вас влияние, среди редакторов, а,
возможно, и журналистов глянцевых журналов, пишущих о моде?
Мне
импонирует Carine
Roitfeld
и Anna
Dello
Russo,
которые совмещают работу главного редактора и креативного директора издания, -
то, чем и я лично занимаюсь в L’Officiel Украина.
6.Мода
в наших широтах: Украина, Россия, Беларусь. Чего нам не хватает? И есть ли, на
Ваш взгляд, у модной индустрии наших стран светлое будущее?:)
В
20-м веке были уничтожены многие культурные памятники, вопросам культурного
развития уделялось мало внимания со стороны государства. На сегодняшний день не
хватает качественного образования в сфере моды и специалистов, которые бы могли
преподавать эти дисциплины. Но у наших стран очень большой потенциал, и радует
то, что данному аспекту стали уделять больше внимания. Все больше людей
стараются получить качественное европейское образование в моде, молодые
дизайнеры получают признание на мировом уровне. Наши страны ждет большой успех!
7.Ана,
Вы получили образование по весьма интересной профессии – имиджмейкер-психолог.
Что это за профессия? В чём может помочь человеку психолог-имиджмейкер?
Это
мое второе высшее образование. Важно понимать, что одежда – это всего лишь
инструмент отражения индивидуальности каждого человека. И задача
имиджмейкера-психолога – определить психологические особенности клиента и
помочь ему создать гармоничный и комфортный образ, исходя из личных задач клиента,
его стиля жизни, предпочтений, социальной среды, впечатления, которое он хочет
произвести на окружающих.
8.Ваш
интерес к моде возник ещё в детстве? Чем мода интересна для Вас?
Да,
лет в 5 еще, наверное, когда я каждый день хотела носить самые красивые свои
наряды. Без повода, просто так, а не ждать календарного праздника. Мода – это
неимоверно интересный мир, высоко профессиональная индустрия, креативная и
динамичная машина, которая направлена в будущее, но одновременно отражающая
события настоящего. Мода связана с культурными и социальными событиями,
наиболее четко отражает уровень развития того или иного общества, культурные
особенности, а также – уровень глобального развития человечества… как бы
высокопарно это не звучало.
9.Ваш
девиз по жизни.
«Нет
пределов совершенству» и «мне не нужно много, я достоин только самого лучшего».
10.И
самый последний вопрос:) У Вас очень необычное имя – Ана. Какова его история?:)
Меня
так называли друзья в самом начале моей карьеры и так ко мне обращаются на английском
языке. И с позиции брендинга - очень читабельно. Но традиционный вариант – Анна
– также приемлем, особенно для нашей ментальности.
Вероника Д.
2012 год. Для http://mylitta.ru/interview.html