Страницы

четверг, 16 октября 2014 г.

Ана Варава – шеф-редактор журнала L'OFFICIEL-Украина. Интервью



Гостями нашей рубрики «Интервью» не раз становились девушки fashion-блоггеры, а также дизайнеры, модели и фотографы. В этот раз наша гостья - Ана Варава. По образованию магистр практической психологии, стилист, имиджмейкер-психолог и один из самых молодых шеф-редакторов журнала о моде с практически вековой историей. Ана - редактор журнала L'OFFICIEL (украинская версия). В ходе своего интервью шеф-редактор журнала L'OFFICIEL-Украина Ана Варава рассказала нам о том, кто сегодня читает глянцевые журналы, что входит в обязанности шеф-редактора, а также чем традиционные журналы мод отличаются от fashion-блогов.


1.Журнал L'OFFICIEL-Украина, конечно же, имеет отличия от французского L'OFFICIEL. В чём они заключаются?

В специфике рынка, в ментальности, в потребителе, в читателе, на которого мы ориентируемся. Отражая события мировой моды, мы выбираем и освещаем лучшее, что было бы интересно читателю в Украине.

2.Ваша аудитория? Кто сегодня читает журналы мод?

Аудитория за последние несколько лет «помолодела». Молодое поколение все больше и больше интересуется событиями модного мира. Наши читатели – в большинстве своем современные космополитичные женщины от 18 до 45 лет.

3.Классические журналы о моде и fashion-блоги. Могут ли fashion-блоги вытеснить журналы о моде? А интернет-журналы способны конкурировать с печатными? И важно ли сегодня для печатной прессы иметь собственные сайты в Интернете?

Печатная пресса и блоги – совершенно разные инструменты коммуникации и отражения модного мнения. Блог может вести любой любитель, дилетант на тех же правах, что и профессионал в моде. В печатной прессе, а именно в модном издании, - работы, интервью, мнения только компетентных людей, экспертов и профессиональных лиц в fashion-мире. Печатная пресса обязательно должна иметь сайт в интернете, где информация обновляется постоянно, и связь с читателем, клиентом не прерывается.


4.Вы являетесь шеф-редактором журнала L'OFFICIEL-Украина. Что должен знать и уметь шеф-редактор глянцевого журнала? А что должны знать и уметь Ваши журналисты?

Шеф-редактор должен знать все о модном издании, должен знать структуру, правила работы, рынок, коммуницировать с клиентами, аудиторией. В моем случае – заниматься еще и развитием бренда LOfficiel на рынке Украины, а это уже выходит за рамки привычного понимания позиции шеф-редактора.
Журналисты? Знать все новинки, самые интересные факты, имена и события, уметь подавать материал интересно и аналитически подходить к раскрытию каждой темы. Быть компетентными в своей работе.

5.Есть ли у Вас кумиры или люди, оказавшие на Вас влияние, среди редакторов, а, возможно, и журналистов глянцевых журналов, пишущих о моде?

Мне импонирует Carine Roitfeld и Anna Dello Russo, которые совмещают работу главного редактора и креативного директора издания, - то, чем и я лично занимаюсь в L’Officiel  Украина.

6.Мода в наших широтах: Украина, Россия, Беларусь. Чего нам не хватает? И есть ли, на Ваш взгляд, у модной индустрии наших стран светлое будущее?:)

В 20-м веке были уничтожены многие культурные памятники, вопросам культурного развития уделялось мало внимания со стороны государства. На сегодняшний день не хватает качественного образования в сфере моды и специалистов, которые бы могли преподавать эти дисциплины. Но у наших стран очень большой потенциал, и радует то, что данному аспекту стали уделять больше внимания. Все больше людей стараются получить качественное европейское образование в моде, молодые дизайнеры получают признание на мировом уровне. Наши страны ждет большой успех!


7.Ана, Вы получили образование по весьма интересной профессии – имиджмейкер-психолог. Что это за профессия? В чём может помочь человеку психолог-имиджмейкер?

Это мое второе высшее образование. Важно понимать, что одежда – это всего лишь инструмент отражения индивидуальности каждого человека. И задача имиджмейкера-психолога – определить психологические особенности клиента и помочь ему создать гармоничный и комфортный образ, исходя из личных задач клиента, его стиля жизни, предпочтений, социальной среды, впечатления, которое он хочет произвести на окружающих.

8.Ваш интерес к моде возник ещё в детстве? Чем мода интересна для Вас?

Да, лет в 5 еще, наверное, когда я каждый день хотела носить самые красивые свои наряды. Без повода, просто так, а не ждать календарного праздника. Мода – это неимоверно интересный мир, высоко профессиональная индустрия, креативная и динамичная машина, которая направлена в будущее, но одновременно отражающая события настоящего. Мода связана с культурными и социальными событиями, наиболее четко отражает уровень развития того или иного общества, культурные особенности, а также – уровень глобального развития человечества… как бы высокопарно это не звучало.

9.Ваш девиз по жизни.

«Нет пределов совершенству» и «мне не нужно много, я достоин только самого лучшего».

10.И самый последний вопрос:) У Вас очень необычное имя – Ана. Какова его история?:)

Меня так называли друзья в самом начале моей карьеры и так ко мне обращаются на английском языке. И с позиции брендинга - очень читабельно. Но традиционный вариант – Анна – также приемлем, особенно для нашей ментальности. 

Вероника Д.

2012 год. Для http://mylitta.ru/interview.html