В
субботу 15 апреля в Минске состоялся показ коллекции бренда KSENIYA ROMANOVA. Дизайнер бренда
окончила Московский государственный университет дизайна и технологий,
участвовала в показах Belarus Fashion Week и Saint Petersburg Fashion Week. Показ
новой коллекции дизайнера Ксении Романовой проходил в стенах Национального
художественного музея Республики Беларусь.
Иногда
в Минске случаются такие события, которых определенно не хватает культурной
жизни города. Данные события происходят редко и совершенно неожиданно. Именно таким редким для
культурной жизни города Минска событием и стал показ весенне-летней коллекции
дизайнера Ксении Романовой.
Редким
данный показ можно считать благодаря тому, что организаторы мероприятия
попытались, во-первых, соединить моду и искусство, а также историю. А,
во-вторых, основой для данного синтеза стало наследие именно белорусской
культуры. Весьма не часто сегодня современные белорусские художники, певцы,
фотографы, музыканты, не говоря уже о дизайнерах одежды, обращаются именно к
белорусской тематике в своем творчестве.
Начало
показа было назначено на семь часов вечера. Гости начали собираться заранее.
Среди гостей показа были заявлены медийные персоны, представители иностранных
посольств, клиенты дизайнера, специалисты из мира моды и стиля.
Надо
отдать должное, организаторы показа полностью соблюдали заявленные ими временные
рамки. Гостей приглашали к семи вечера. В 19.30 было заявлено начало показа. И
уже в 19.38 начался модный показ. Говорят, точность – вежливость королей. В
Минске мероприятия очень редко начинаются в назначенное время, иногда гостям
приходится ждать и по полчаса. Так что проверку элементарной вежливостью
организаторы данного мероприятия прошли на ура.
Наверное,
не зря организаторы показа бренда KSENIYA ROMANOVA с
самого начала претендовали на некую интеллектуальность своего шоу. И в данном
случае речь не только о времени, но и об организации самого действа. К слову,
мероприятие имело закрытый характер.
Показ
коллекции проходил на фоне портретов князей Радзивиллов. А именно в залах
Национального художественного музея Республики Беларусь, в которых в данное
время проходит выставка «Радзивиллы: судьба страны и рода».
В
ожидании показа у гостей была возможность ознакомиться с произведениями
искусства, представленными на выставке. Чаще всего можно было услышать
обсуждения портретов князей Радзивиллов:
кто-то из гостей уверял, что у Радзивиллов женщины красотой не блистали,
а вот мужчины были даже очень ничего. Однако, встречались и противоположные
мнения.
Князья
Радзивиллы – крупный магнатский род, который проживал на территории Беларуси
(главная резиденция князей находилась в Несвиже) и оставил после себя
значительное культурное наследие.
На
выставке представлены художественные ткани, миниатюры и, конечно же, портреты
как из коллекции художественного музея, так и из частной коллекции потомка рода
Радивиллов Матея Николая Радзивилла.
Вдохновение
для создания своей коллекции дизайнер Ксения Романова черпала именно в истории
рода Радзивиллов. Таким образом, демонстрация коллекции весьма органично
смотрелась в залах музея.
Сопровождала
показ живая музыка. Что также необычно для модных мероприятий Минска. Здесь не
было фальши, и не было ничего искусственного – портреты князей были источником
коллекции и служили для нее органичным фоном, живая музыка также была
естественной и совершенно необходимой. Пианистом были исполнены как музыкальные
произведения времен князей Радзивиллов, так и Полонез Огинского, написанный
Михаилом Огинским, жизнь семьи которого была тесно связана с белорусским
городом Слонимом. В XVIII
веке
Слоним, благодаря Огинским, называли не иначе как «Полесские Афины».
Переплетение
истории и современности ощущалось на протяжении всего времени проведения модного
показа. Режиссурой показа занималась Майя Старовойтова, блогер, основательница fashion-консалтинга
FASH’ON. И со своей задачей она справилась просто блестяще.
Сама
коллекция бренда KSENIYA
ROMANOVA
состояла
из двух частей. И коллекция, что тоже важно, не была прямой цитатой, слепым
копированием элементов исторического костюма. Наоборот, коллекция лишь
заимствовала некоторые исторические мотивы, связанные с семьей Радзивиллов, и
это были не только и даже не столько
элементы самих исторических костюмов, сколько отсылки к самой эпохе.
Первая
часть коллекции бренда KSENIYA
ROMANOVA
- это платья с узорами, навеянными парковой тематикой. Рядом с замком
Радзивиллов в Несвиже с давних времен находился прекрасный парк.
Вторая
часть коллекции - "мистическая и роскошная", так отмечалось в брошюре,
которая была роздана зрителям показа.
Очень
интересными были рукава блузок и платьев, представленных в коллекции дизайнера
Ксении Романовой. Рукава- буфы, манжеты рукавов со множеством складок,
свисающие веревочки в качестве декора. Простота обманчива, а дьявол всегда
кроется в деталях. В данном же случае в рукавах.
И,
наверное, самым запоминающимся образом коллекции стало черное платье. Скорее
даже в целом сам образ девушки-модели, которая демонстрировала данный наряд. Сама
дизайнер вряд ли вкладывала такой смысл в данный образ, однако в итоге
получилось очень атмосферно. Настоящая Черная Панна Несвижская. По легенде,
призрак, гуляющий в парке рядом с замком князей Радзивиллов в Несвиже. Можно
представить, что именно так прекрасный призрак и гуляет около замка - в желтых
туфельках и с синими волосами.
После
завершения показа у гостей была возможность сфотографировать моделей, которые
еще некоторое время позировали в зале, а также обсудить впечатления. Неравнодушными
данный показ уж точно не оставил никого. Хотя мнения зрителей и были весьма
различны.
Свою
роль в восприятии показа сыграли как изначальная таинственность мероприятия. До
мероприятия мало что было известно о его концепции. Так и сама необычность
мероприятия, сочетание моды и истории. А вот то, насколько минская публика
готова к восприятию интеллектуальной моды, моды, граничащей с искусством и
лишенной пафоса, все еще остается под вопросом.