воскресенье, 31 января 2016 г.

Несколько вопросов к стилисту

Майя – фэшн стилист. Ее работа – это журнальные и коммерческие съемки.



 Эта съемка вдохновлена певицей Бьорк, в каждом кадре есть отсылка к фотосессиям с ней. Было очень интересно это все готовить и составлять.

Какими знаниями и умениями должен обладать человек, позиционирующий себя как стилист?
В первую очередь знаниями о моде – как, что, где и когда. Здесь можно долго писать, но я точно знаю, что очень редко что-то бывает лишним. Также, мне кажется, стилист должен любить кино, там всегда много инспирации и интересных решений, быть в курсе всех течений в музыке, так как музыка и мода неразрывны.

Конечно же, искусство и история. Быть в курсе последних событий – тоже хорошо, потому что зачастую нужно отражать актуальные тенденции.

Умения… Можно, конечно, говорить о правильных сочетаниях цветов и фактур, но я против рамок. Вообще, самое лучшее для стилиста – это практика.

Работаете ли вы напрямую с клиентами – проводите ли индивидуальные консультации стилиста?
Пока нет, и не уверена, начну ли. Дело в том, что я стараюсь не осуждать и оценивать людей. Каждый человек вправе одеваться так, как хочет. Есть, конечно, исключения, например, публичные люди или дресс-код, где нужна помощь стилиста.

Я всегда привожу в пример себя. Я уверена, что многие стилисты переодели бы меня как клиента в приталенные платья с запахом, так как я в этом буду лучше выглядеть, но что поделать, если я редко чувствую себя в этом комфортно? Лучше, пожалуй, остаться собой.

Расскажите о своем блоге. Пару лет назад вы стали победителем конкурса Fashion Blog Competition BFW. Можно сказать, что блог сыграл большую роль для вас в взаимодействии/знакомстве с миром моды?
Да, это был первый конкурс блоггеров BFW (Belarus Fashion Week), про это уже никто и не помнит. Победа дала мне жизненные силы, вернула веру в то, что в итоге тяжелый труд окупается.

В свое время блог я завела для того, чтобы делиться информацией, которую я каждый день просматривала, практиковалась в понимании коллекций. Конечно, из-за моей критичной манеры познакомилась с некоторыми дизайнерами, а с некоторыми из-за этого так и никогда не общалась. Тут скорее, наоборот, мой интерес к моде мотивировал заниматься блогом.

Мода и стиль – это что-то противоположное или взаимодействующее? Можно ли быть стильным не следуя моде?

Мода – это бизнес, стиль – это самовыражение. Но это формула успеха, если мода и стиль взаимодействуют. Например, для любого бренда это идеально - показывать абсолютно разные коллекции, но все они объединены фирменным стилем и собственными фишками.

Я считаю, что влияние моды на собственный стиль – это всегда интересно. Тенденции я рассматриваю, как лишнее вдохновение для своего гардероба.

До весны остался уже практически один месяц. Что будет модным весной и летом этого года? Какие основные тенденции предстоящего сезона?
В новом сезоне нас ждут тонны оборок, рюш и воланов! На блузках, юбках, платьях и, для самых смелых, брюках. Бельевой тренд опять будет в центре внимания из-за коллекций Balenciaga и Givenchy.

В этом сезоне в качестве тренда, а не базы, выступают белые рубашки с интересными рукавами различной формы. Из аксессуаров самым горячим является чокер, но не версия из 90-ых, а элегантные и женственные варианты, которые изящно подчеркивают шею.

 Для: http://mylitta.ru/2477-stylist-maya-starovoitova.html