вторник, 25 апреля 2017 г.

Фильм «Мария-Антуанетта» - пирожное вместо хлеба

Если вы ищите вдохновения среди серых будней и при этом еще ни разу не смотрели фильм «Мария-Антуанетта», то в таком случае определенно настало время для его просмотра.




Ведь, как говорила последняя французская королева, «если у них нет хлеба, пусть едят пирожные». За что, собственно говоря, и лишилась головы. После просмотра фильма «Мария-Антуанетта» вы также рискуете потерять голову. Но исключительно из-за невероятной красоты данной кинокартины.



Фильм «Мария-Антуанетта» 2006 года выпуска повествует о событиях, связанных с жизнью французской королевы Марии-Антуанетты, супруги Людовика XVI – французского короля XVIII века. Последнего французского короля, в итоге свергнутого с престола в ходе Великой французской революции.

Данный фильм в первую очередь стоит посмотреть из-за его костюмов. Впрочем, и само время Марии-Антуанетты славилось сосредоточением внимания лишь на внешних атрибутах придворной жизни – богатство интерьеров, костюмов, сложность придворного церемониала. И ничего серьезного, никаких размышлений о менее привлекательной и совсем не легкой жизни за стенами дворца.



Как известно, изучать историю костюма можно по книгам, а также по портретам определенного времени. Еще одним источником могут стать фильмы, посвященные тому или же иному историческому событию. Но в случае с фильмами всегда стоит быть осторожными и никогда не забывать о том, что не во всех фильмах с историческим сюжетом костюмы соответствуют эпохе.

В случае с фильмом «Мария-Антуанетта» костюмы героев находятся в полном порядке. И это просто потрясающие костюмы. Ведь время, в которое происходят события фильма, это время стиля рококо. Самого пышного, яркого и красочного стиля в истории европейского костюма.



По некоторым данным, 80% бюджета кинокартины было потрачено на подготовку костюмов для героев. Художником по костюмам фильма «Мария-Антуанетта» стала Милена Канонеро. Первоначально Милена Канонеро сотрудничала со Стэнли Кубриком. Учитывая имя режиссера, согласитесь, уровень работ Милены Канонеро всегда был на высоком уровне. Милена Канонеро делала костюмы для таких фильмов Стэнли Кубрика, как «Заводной апельсин» и «Барри Линдон». За костюмы к последнему фильму она получила награду киноакадемии.



И костюмы к фильму «Мария-Антуанетта» авторства Милены Канонеро также получили высокую награду – премию «Оскар».

Костюмы полностью соответствуют историческому крою, что, скорее, исключение для работ Милены Канонеро. Так как во многих своих кинокартинах она сознательно отходила от точности в передаче внешнего облика костюмов определенной эпохи. Единственное «но», в фильме «Мария-Антуанетта» Милена Канонеро  все же убрала чересчур избыточную отделку костюмов стиля рококо.


Картина французского художника XVIII в. Антуана Ватто
На картине платье со «складкой Ватто» - такая складка на платьях была названа в честь художника


Кадр из фильма
Платье со «складкой Ватто»

При просмотре фильма «Мария-Антуанетта» можно получить самое настоящее эстетическое удовольствие от созерцания пастельной гаммы костюмов героев фильма, а именно пастельные цвета являются одной из особенностей стиля рококо, а также от легкости и воздушности нарядов в сочетании с невообразимой сложностью конструкций (очень широкие каркасы для юбок, сложные высокие прически  на каркасе).

В фильме присутствуют и некоторые визуальные цитаты с портретов того времени.


Картина XVIII в. – Мария-Антуанетта с детьми


Кадр из фильма

Режиссер фильма София Коппола в одном из своих интервью отметила, что она хотела столкнуть в фильме историю и реальность, в какой-то мере рассказать исторический сюжет современным языком. И это еще один повод посмотреть данный фильм. Фильм очень динамичен, в нем звучит много музыкальных композиций из 1980-х. Фильм не выглядит монументальным историческим полотном, от него веет духом молодости.



И со зрительными образами режиссер тоже хулиганит. Так, в сцене примерки Марией-Антуанеттой обуви в кадре внимательные зрители смогут заметить кеды. Это не было «киноляпом», а являлось вполне сознательным ходом со стороны режиссера кинокартины. Кстати, обувь, как и костюмы, также специально создавались для фильма по историческим образцам. В фильме была использована обувь от Маноло Бланик.



Фильм «Мария-Антуанетта» относится к тем фильмам, которые стоит смотреть очень внимательно. А по другому, к слову, смотреть и не получится. Так как основа данного фильма – именно визуальный ряд. Сам сюжет фильма отходит на второй план, центром внимания являются лишь зрительные образы. И зрительные образы подвижны и изменчивы. Даже цвет платьев изменяется под влиянием событий из жизни Марии-Антуанетты.



Молодая королева беспечна и весела. И ее платья пошиты из легких летящих тканей. Затем в жизни Марии-Антуанетты при французском дворе возникает ряд проблем и трудностей, которые  находят свое отражение в виде аксессуаров – ярких и тревожных. А к концу фильма наряды Марии-Антуанетты и вовсе становятся темных тонов. Сгущаются и краски вокруг…



Фильм «Мария-Антуанетта» хорош не только своими костюмами, хотя во многом и именно благодаря им. Великолепны также и сами интерьеры, в которых происходят события кинокартины. Съемочная группа фильма получила от французского правительства разрешение на съемке в Версале. И даже в Зеркальном зале, который тогда находился на реставрации, съемочной группе удалось заснять сцены свадебного бала Марии-Антуанетты и Людовика XVI.




Так что если вы хотите увидеть что-то наполненное яркими и красочными зрительными образами, запоминающееся и прекрасное, но при этом не лишенное серьезного сюжета, то фильм «Мария-Антуанетта» режиссера Софии Копполы определенно стоит смотреть.