суббота, 25 июня 2022 г.

Заметки о Эстетике&Этике (О прагматизме)

 Прагматиков в нашем мире гораздо больше чем гуманистов. Да и в целом наш глобальный мир конца XX - начала XXI вв. - мир прагматиков.

Но и прагматики, конечно же, признают пользу гуманизма. Ведь жить в мире, где человек человеку друг гораздо более прагматично, чем в мире, в котором человек человеку волк:)
Однако в остальном прагматиков особо не интересуют сражения за Человека и в том числе с самим собой, как и осознание важности всех и каждого. Это все слишком возвышенно и нематериально для приземленного прагматика. Для прагматика важно только то, что полезно. Ответ прагматика на вопрос "кому же полезно?" будет прост и ясен - мне)



⏰Итак, прагматизм - что же это такое?
Как философское течение прагматизм сформировался в США в конце XIX века. Концепция заключалась в том, чтобы считать верной любую идеологию, суждение или утверждение, если они обладают практической ценностью. Любые непрактичные идеи прагматики называли недостойными внимания и отвергали их.
⏰Как понять прагматизм?
⏳Посмотреть сериал "Секс в большом городе". Героини сериала прагматичные;) современные женщины, ищущие вполне себе земной материальной любви. Прагматики всегда твердо стоят на ногах, знают чего хотят, ставят перед собой реальные цели, удовлетворяют свои потребности, никогда не ждут лучших времен, умеют ценить время. И еще прагматики всему стремятся найти разумное объяснение.
Кэрри Брэдшоу - ищет разумные объяснения, Миранда Хоббс - строит карьеру, Саманта Джонс - удовлетворяет свои потребности, Шарлотта Йорк стремится соблюдать рамки приличия и того как надо жить. Все героини в той или иной степени конечно же прагматики, ведь они живут в Нью-Йорке;)




" Чтобы найти идеального мужчину, нужно самой его родить".
"В конечном итоге компьютеры ломаются, люди умирают, отношения рушатся… и лучшее, что мы можем сделать, — это глубоко вздохнуть и перезагрузиться".
"Мой цинизм мне подсказывает, что оптимизм продаётся лучше".
⏳Прочитать, именно прочитать книгу, "Унесенные ветром". Скарлетт О'Хара смотрит на мир через призму прагматизма. Единственный ее идеал - Эшли. И если вы хоть немного поймете ход ее мыслей, вы и сами станете прагматиком.
"Бог свидетель. Я не дам вам, проклятые янки сломить меня! Я пройду через все и все выдержу. И когда закончится война, я не буду голодать. Я солгу, украду, убью, но больше НИКОГДА не буду голодать!"
"Столько есть всего, о чём надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернёшь, — надо думать о том, что ещё можно изменить" .
"К чему мне всё это, если я не могу иметь того, кого хочу?"




⏳Посмотреть фильм "Дьявол носит Prada". Фильм о начальнице-прагматике (ничего личного. просто бизнес) и подчиненной, которая так и не смогла вписаться в мир полный прагматизма.
"Вы не стараетесь, вы ноете".
И прагматизм конечно же хорош! Прагматизм основа любого бизнеса и успеха. Возможно, он, в том числе, вырос и из протестантской морали.
⌛Но о том, что же бывает, если уж очень увлечься прагматизмом позабыв обо всем остальном, можно узнать посмотрев фильм "Адвокат дьявола". И снова дьявол. Да, дьявол определенно любит прагматиков;)
"Определенно, тщеславие – мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие – это естественный наркотик".
"Умей из всего извлечь пользу, а потом забыть".
"— А как же любовь?
— Ее слишком переоценили, биохимически это как съесть большое количество шоколада".
Прагматизм - это просто.
Истина, с точки зрения прагматика - то, что полезно. Ответ на вопрос "кому полезно?" - мне:)