LBD
– маленькое черное платье – так называется фрагмент из спектакля о Coco Chanel,
который создается молодыми хореографами Вероникой Касперовой и Кириллом
Балтруковым.
Автор идеи спектакля Вероника Касперова.
Хореографы-постановщики - Вероника Касперова и Кирилл Балтруков. Группа
танцоров (12 человек) – студенты и выпускники Белорусского государственного
университета культуры и искусств.
Спектакль о моде, созданный с помощью
хореографических средств. Цель - сделать элегантную и стильную вещь, как и само
творчество Coco
Chanel.
Средства – креативность и энтузиазм.
Так может ли сегодня существовать творчество ради
творчества и можно ли собрать
театральную труппу и сделать хороший и качественный продукт с нуля?
Как
появилась идея спектакля?
Вероника:
У
меня появился интересный музыкальный материал. Затем появились ткани, манекены.
Я начала работать над хореографическим номером. Из музыки, манекена, тканей, то
есть дизайн, мода, танец. Так и появилась идея
LBD – маленького черного платья. Я люблю Chanel, люблю черный, белый цвет. Затем я начала изучать биографию Coco
Chanel , ее творчество, стиль ее работы. И я поняла – что мой номер – это Chanel.
(улыбается)
Хореографы-постановщики
спектакля вы, Вероника, и Кирилл? Как вы начали сотрудничать с Кириллом?
Вероника:
Изначально я работала одна над этой идеей. Я пригласила студенток – хореографов
БГУКИ. А с Кириллом мы давно друзья и работали над другими проектами, создавали
дуэтные танцы.
Кирилл:
Мы работали параллельно. Она (Вероника) над Шанель, танцевальной частью, я
работал над другими проектами. То есть существовали параллельно.
Кирилл:
В какой-то момент Вероника предложила
помочь, поучаствовать в проекте. И я согласился ( улыбается )
Вероника:
Мы объединили своих танцоров. Их стало 12. С людьми есть сложности – кто-то
уходит, кто-то приходит. Но главное есть желание – и мы делаем свой спектакль.
С
какими трудностями вам приходилось сталкиваться во время работы?
Вероника:
Самая главная трудность – это Кадры, (улыбается) наличие постоянной труппы
танцоров.
Кирилл:
Людей, которые готовы работать на энтузиазме, мало, ответственных мало.
А
каких результатов вы ожидаете от своего проекта в ближайшее время?
Вероника:
Первый шаг – мы сняли видео. Видео снимали – Дмитрий Левковский и Мария
Монакова. Видео должно было показать реакцию людей на то, что мы делаем –
нравится/не нравится, актуально или нет. В целом, те, кто посмотрел видео в
социальных сетях, были заинтересованы им – интерес появился.
А вообще цель сделать то, что будет красиво,
элегантно, « вкусно».
Вероника:
В современной хореографии сейчас
используются тенденции зарубежного танцевального искусства, где сюжет не
понятен, а у зрителя остается только эмоциональное восприятие от увиденного.
Кирилл:
Эстетика и стиль от Вероники. Вероника все делает стильно. Одевается всегда
стильно, хореография у нее стильная. Мы должны сделать хороший синтез. А от
меня немного сюрреализма ( смеется )
Кирилл:
Нашим зрителем может быть разная публика, та, которая насмотрелась на
современную хореографию и хочет чего-то понятного.
Вероника:
Это скорее классика, как сама Chanel. Но с нотками Кирилла.
(смеется)
В
основе сюжета спектакля биография Коко
Шанель?
Вероника:
да биография, определенный этап ее творчества и личной
жизни.
Какие
танцевальные стили используете в спектакле?
Вероника:
Современную хореографию с элементами танго, джаза, Классический сюжет, но при
этом в современной подаче.
Кирилл:
Мы, когда познакомились, мы танцевали танго.
Кирилл:
Элементы танго будут использоваться как «украшение» спектакля. Мы хотим
передать эмоциональную атмосферу, показать личные переживания Coco Chanel, которые были направлены в
творчество.
Ваша
совместная фотосессия с Кириллом по мотивам спектакля? Расскажите про нее.
Вероника:
Она
была креативной. Всем, кто в ней участвовал, понравилось. Но она не по мотивам
спектакля. Возможно, мы рассмотрим эту идею и используем ее в спектакле (
смеется )
Кирилл:
Идея Вероники.
Вероника:
С нами работала и помогала создавать образ -
профессиональный фотограф Валерия Касперова. В Витебске считается лучшим
фотографом.
Как
вы находите нужных людей, готовых работать с вами?
Вероника:
Мы ищем, и нужные люди находятся. Что-то сами делаем. К съемкам видео костюмы
шили я и Кирилл.
А
к самому спектаклю кто костюмы шьет?
Вероника: Есть человек, который для нас
шьет костюмы – Алеся Стасевич.
Все
финансовые расходы – это ваши расходы?
Вероника
и Кирилл: Да, только свои вложения.
Можно
ли сегодня в Беларуси для такого проекта найти спонсоров?
Кирилл:
Возможно они и есть, но мы с этим не сталкивались. Пока что мы делаем творчество, ради
творчества.
Вероника:
Но я вижу наш проект и коммерческим. Не весь спектакль, но отдельные фрагменты.
Какие-то моменты из спектакля можно сделать коммерческими. Были предложения
выступить с определенными фрагментами.
Название
вашей творческой группы V.V&K.gr – что оно означает?
Вероника:
Я
хотела принять участие с номером из данного спектакля в фестивале IFMC. Хотела
посмотреть реакцию зрителей на данный проект. Нужно было придумать заявку и
название. В фестивале так и не поучаствовала и это было хорошо, так как,
посмотрев его, я поняла, что я совершенно в него бы не вписалась, мой номер не
формат фестиваля.
Кирилл:
Я предложил VK (Вероника Касперова), VKdance.
Вероника:
Звучит, как Вконтакте – нет. Хотя это было бы забавно (смеется)
Вероника:
В итоге я играла с буквами, мне понравилось это сочетание V.V и K. Потом, когда появился Кирилл,
«&K» можно ассоциировать с «и Кирилл». В общем, я просто дала название,
думала, потом его переделаю, но оно так и осталось.
Спектакль
о моде. Возможно ли его показать в рамках какого-либо модного события?
Вероника:
Да, мы планируем показать в рамках модных показов.
А
в этом сезоне?
Вероника:
да,
мы этого хотим.