воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Станцевать Chanel - Интервью с хореографами-постановщиками спектакля о Coco Chanel



LBD – маленькое черное платье – так называется фрагмент из спектакля о Coco Chanel, который создается молодыми хореографами Вероникой Касперовой и Кириллом Балтруковым.
Автор идеи спектакля Вероника Касперова. Хореографы-постановщики - Вероника Касперова и Кирилл Балтруков. Группа танцоров (12 человек) – студенты и выпускники Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Спектакль о моде, созданный с помощью хореографических средств. Цель - сделать элегантную и стильную вещь, как и само творчество Coco Chanel. Средства – креативность и энтузиазм.
Так может ли сегодня существовать творчество ради творчества и можно ли  собрать театральную труппу и сделать хороший и качественный продукт с нуля?




Как появилась идея спектакля?

Вероника: У меня появился интересный музыкальный материал. Затем появились ткани, манекены. Я начала работать над хореографическим номером. Из музыки, манекена, тканей, то есть дизайн, мода, танец. Так и появилась идея LBD – маленького черного платья. Я люблю Chanel, люблю черный, белый  цвет. Затем я начала изучать биографию Coco Chanel , ее творчество, стиль ее работы.  И я поняла – что мой номер – это Chanel. 
(улыбается)

Хореографы-постановщики спектакля вы, Вероника, и Кирилл? Как вы начали сотрудничать с Кириллом?

Вероника: Изначально я работала одна над этой идеей. Я пригласила студенток – хореографов БГУКИ. А с Кириллом мы давно друзья и работали над другими проектами, создавали дуэтные танцы.

Кирилл: Мы работали параллельно. Она (Вероника) над Шанель, танцевальной частью, я работал над другими проектами. То есть существовали параллельно.

Кирилл: В  какой-то момент Вероника предложила помочь, поучаствовать в проекте. И я согласился ( улыбается )

Вероника: Мы объединили своих танцоров. Их стало 12. С людьми есть сложности – кто-то уходит, кто-то приходит. Но главное есть желание – и мы делаем свой спектакль.


С какими трудностями вам приходилось сталкиваться во время работы?

Вероника: Самая главная трудность – это Кадры, (улыбается) наличие постоянной труппы танцоров.
Кирилл: Людей, которые готовы работать на энтузиазме, мало, ответственных мало.

А каких результатов вы ожидаете от своего проекта в ближайшее время?

Вероника: Первый шаг – мы сняли видео. Видео снимали – Дмитрий Левковский и Мария Монакова. Видео должно было показать реакцию людей на то, что мы делаем – нравится/не нравится, актуально или нет. В целом, те, кто посмотрел видео в социальных сетях, были заинтересованы им – интерес появился.
А вообще цель сделать то, что будет красиво, элегантно, « вкусно».

Вероника: В современной  хореографии  сейчас  используются тенденции зарубежного танцевального искусства, где сюжет не понятен, а у зрителя остается только эмоциональное восприятие от увиденного.

Кирилл: Эстетика и стиль от Вероники. Вероника все делает стильно. Одевается всегда стильно, хореография у нее стильная. Мы должны сделать хороший синтез. А от меня немного сюрреализма ( смеется )

Кирилл: Нашим зрителем может быть разная публика, та, которая насмотрелась на современную хореографию и хочет чего-то понятного.

Вероника: Это скорее классика, как сама Chanel. Но с нотками Кирилла.
(смеется)


В основе сюжета спектакля  биография Коко Шанель?

Вероника: да  биография,  определенный этап ее творчества и личной жизни.

Какие танцевальные стили используете в спектакле?

Вероника: Современную хореографию с элементами танго, джаза, Классический сюжет, но при этом в современной подаче.

Кирилл: Мы, когда познакомились, мы танцевали танго.

Кирилл: Элементы танго будут использоваться как «украшение» спектакля. Мы хотим передать эмоциональную атмосферу, показать личные переживания Coco Chanel, которые были направлены в творчество.

Ваша совместная  фотосессия с Кириллом  по мотивам спектакля? Расскажите про нее.

Вероника: Она была креативной. Всем, кто в ней участвовал, понравилось. Но она не по мотивам спектакля. Возможно, мы рассмотрим эту идею и используем ее в спектакле ( смеется )

Кирилл: Идея Вероники.

Вероника: С нами работала и помогала создавать образ -  профессиональный фотограф Валерия Касперова. В Витебске считается лучшим фотографом.


Как вы находите нужных людей, готовых работать с вами?

Вероника: Мы ищем, и нужные люди находятся. Что-то сами делаем. К съемкам видео костюмы шили я и Кирилл.

А к самому спектаклю кто костюмы шьет?
 Вероника: Есть человек, который для нас шьет костюмы – Алеся Стасевич.

Все финансовые расходы – это ваши расходы?

Вероника и Кирилл: Да, только свои вложения.

Можно ли сегодня в Беларуси для такого проекта найти спонсоров?

Кирилл: Возможно они и есть, но мы с этим не сталкивались.  Пока что мы делаем творчество, ради творчества.

Вероника: Но я вижу наш проект и коммерческим. Не весь спектакль, но отдельные фрагменты. Какие-то моменты из спектакля можно сделать коммерческими. Были предложения выступить с определенными фрагментами.


Название вашей творческой группы V.V&K.gr – что оно означает?

Вероника: Я хотела принять участие с номером из данного спектакля в фестивале IFMC. Хотела посмотреть реакцию зрителей на данный проект. Нужно было придумать заявку и название. В фестивале так и не поучаствовала и это было хорошо, так как, посмотрев его, я поняла, что я совершенно в него бы не вписалась, мой номер не формат фестиваля.

Кирилл: Я предложил VK (Вероника Касперова), VKdance.

Вероника: Звучит, как Вконтакте – нет. Хотя это было бы забавно (смеется)

Вероника: В итоге я играла с буквами, мне понравилось это сочетание V.V и K. Потом, когда появился Кирилл, «&K» можно ассоциировать с «и Кирилл». В общем, я просто дала название, думала, потом его переделаю, но оно так и осталось.


Спектакль о моде. Возможно ли его показать в рамках какого-либо модного события?

Вероника: Да, мы планируем  показать в рамках модных показов.

А в этом сезоне?
Вероника: да, мы этого хотим.