Вика Наумова автор блога о моде vickyblog.com, а
также создатель сайта pro-fashion.by Вика одной из первых начала писать о
белорусской моде. Свой блог она ведёт с 2008 года, в блоге Вика пишет о
белорусских дизайнерах, модных тенденциях. Вика Наумова также является и
организатором такого события в белорусской модной жизни, как Fashion Market. Первый Fashion Market состоялся в июне 2011, мероприятие
сразу же стало посещаемым, оно показало, что среди белорусов есть интерес к
белорусской моде, белорусским дизайнерам, и вскоре, 11 февраля, в Минске
состоится очередной Fashion
Market.
Сегодня Вика Наумова поделится с Милиттой своими мыслями как о моде в целом,
так и о белорусской моде в частности.
1.Почему
именно мода? Чем мода интересна для Вас?
Мода
меня увлекала с детства – я любила примерять мамины и бабушкины наряды, туфли,
могла часами рассматривать украшения из их шкатулок, любила одевать кукол –
сама шила им наряды. Потом появились глянцевые журналы, которые еще больше
усиливали мой интерес к моде. При этом я никогда не хотела стать дизайнером
одежды – я мечтала о карьере fashion-журналиста.
Изначально
мода интересна для меня своей силой преображения, постоянной страстью к обновлению,
искусством сочетать не сочетаемое.
2.На
Вашем сайте pro-fashion.by, Вы говорите о том, что ещё являетесь и автором
первого модного блога в Беларуси Vickyblog.com. Тяжело было начинать писать о
белорусской моде?
Я
начала вести блог о моде в 2008 году потому, что кроме как в свой блог, писать
о моде в Беларусь было «некуда». Да и у меня не было опыта написания статей на
тему моды, не было знаний. Я решила сделать блог такой тренировочной площадкой
для себя лично. Так получилось, что я первой в Беларуси начала вести блог о
моде. Писала я преимущественно о белорусских дизайнерах – и это тоже было в
новинку.
3.
Белорусская мода, какая она? В чём её особенность?
Белорусская
мода – мода авторская, созданная для определенного клиента, а не массовая.
Успешные белорусские дизайнеры не диктуют модные тенденции, не стараются
«попасть» в тренд, а талантливо создают вещи, интересные определенному кругу
людей. Единую стилистическую узнаваемую линию в белорусской моде выделить
невозможно. Пожалуй, она никогда и не сформируется, так как время для этого, на
мой взгляд, уже упущено – так сложилось исторически. Но некоторая общая
особенность есть – большинство белорусских дизайнеров стремятся к минимализму в
формах и декоре, делая один, но выверенный акцент.
4.Вика,
а каких белорусских дизайнеров Вы можете выделить? Какие белорусские дизайнеры,
по-вашему, создают интересные коллекции?
Признанные
мэтры – Ольга Самощенко, Лена Цокаленко, Людмила Тараканова, Иван Айплатов.
Каждая новая коллекция этих дизайнеров ожидаема и желанна, всегда сильнее
предыдущей. Да, они гораздо известнее и популярнее в России, где их
воспринимают, как своих дизайнеров, чем в нашей стране.
Среди
молодых дизайнеров я бы отметила Татьяну Маринич, Юлию Латушкину, Юлию Гилевич,
Ирину Бойтик. У этих дизайнеров уже сформировался фирменный стиль, и философия
бренда.
5.
Вы также являетесь организатором такого мероприятия, как Модный маркет. В
рамках Модного маркета белорусские дизайнеры могут активно демонстрировать и
продавать свою одежду. Прошлые Маркеты также показали, что публика весьма
заинтересована в мероприятиях такого рода, людям интересен белорусский дизайн.
Первый Модный маркет прошёл в июле 2011 года, затем второй состоялся осенью, и,
наконец, Большой Рождественский модный маркет в декабре. Будут ли Модные маркеты
в 2012 году? Какие уроки Вы извлекли из организации прошлых Модных маркетов? Как
данное мероприятие будет развиваться дальше?
Да,
уже 11 февраля пройдёт Sale
with
Love
Fashion
Market
– распродажа одежды из осенне-зимних коллекций со скидками, а также – сувениры
и подарки ко Дню всех влюбленных. 17 марта пройдёт Весенний модный маркет –
здесь уже будут представлены новые коллекции одежды и аксессуаров.
Интерес
к Модному Маркету у белорусских дизайнеров велик. Формат мероприятия сам по
себе очень комфортный. Мы со своей стороны не диктуем наценки на товары –
покупать на Маркетах выгодно. Мы продумываем рекламные кампании – в результате,
на Маркеты приходит целевая аудитория. Кроме того, сами дизайнеры получают пиар
в сети – лучших мы поддерживаем и на Pro-Fashion.by.
Интерес
к Модному Маркету обусловлен и тем, что одежда и аксессуары от белорусских
дизайнеров совсем мало представлены в наших магазинах.
На
предыдущие Маркеты мы принимали заявки от всех желающих, теперь же проводим
отбор – дабы собрать самых сильных дизайнеров и дать стимул начинающим
развиваться.
Сам
же проект Bolshoy
Fashion
Market
будет собирать вокруг себя все то, что «в тренде» в рамках нашей страны. Мы
постоянно ищем новых интересных дизайнеров, уже пробуем организовывать показы
моды, приглашаем к сотрудничеству модных музыкантов. На март запланирован
первый «слет» белорусских fashion-блогеров.
Также, мы планируем проводить Маркеты в регионах Беларуси.
6.
Если Вам предложить выбрать из двух вариантов один, что Вы выберете: Нью-Йорк
или Париж?
Нью-Йорк
или Париж – очень сложный вопрос! Наверное, для работы я бы выбрала Нью-Йорк с
его ритмом и энергетикой, а вот Париж – скорее для жизни. Но это – если бы
пришлось выбирать. Сейчас мне гораздо больше нравится жить за городом.
7.
Ваш девиз по жизни.
Улыбаемся
и машем J
Вероника Д
2012 год. Для http://mylitta.ru/interview.html